На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Дубович
    Ну сказанула! Пенсии получают от государства просто так, а ничего, что люди работали по40 лет? Обнаглела вещатель.Филиппо: приглаше...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Хуснуллин предатель интересов России и народа. Вор и коррупционер при нем стоимость строительства в Москве возросла в...У Минобразования ...
  • Мария
    Верно! Либералы во все времена гадили государству! Об  этом ещё Достоевский писал. Это явление называется смердяковщи...В России появилис...

За развал СССР пришло время платить. Роман Носиков о том, что сказал Путин

Иногда складывается ощущение, что Владимиру Путину вообще не нужно ничего говорить. Он мог бы просто обозначить тему, помолчать многозначительно минут пять, постучать пальцами по ручке кресла, печально вздохнуть и выйти.

После этого в зале началась бы жуткая драка политологов, публицистов и журналистов с выдавливанием глаз, удушением друг друга микрофонными шнурами, пронзанием сердец авторучками. И все это — лишь за право лично объяснить, что тут только что произошло и что Путин имел в виду.

На этот раз Владимир Владимирович поступил еще хуже и беспощаднее: он написал статью про Украину и Россию.

Ну и...

Например, в статье The Sun (Великобритания) «После слов Путина о том, что противнику «не нужен» регион, эксперты уверовали, что он «стремится к войне с Украиной и планирует захват Донбасса» говорится:

«Эксперты предупреждают, Владимир Путин может стремиться к войне с Украиной, планируя новый захват территорий в спорном регионе Донбассе».

А журналисты издания The National Interest (США) в материале «Почему Путин поднимает ставки по Украине» пишут:

«Неужели Путин всерьез рассматривает возможность аннексии Донбасса или нового вторжения на Украину?».

В украинских газетах истерика, в американских — истерика, в европейских — истерика, в российских либеральных — истерика, в российских левых и псевдо-красных пабликах — она же — истерика.

Вот-вот война, вот-вот российский империализм, вот уже показался оскал российского фашизма.

Каждому в статье досталось что-то свое, свой повод покатать истерику: либералам и украинцам — «триединый народ», западным журналистам — рассказ о роли Запада в разрушении Украины, коммунисты не могут прийти в себя от того, что Путин осмелился критиковать национальную политику большевиков, и наклеили на него ярлык белогвардейца.

Deutsche Welle опубликовал статью, в которой историк Андреас Каппелер называет Путина «этническим националистом». Эк! Украинские факельные шествия со свастиками и дикими антисемитскими и русофобскими кричалками мы в упор не видим, нацистов в составе Национальной гвардии не приметили, а тут немецкая интеллигенция уже настороже:

«К имперскому национализму, который всегда был ему присущ, теперь добавились существенные этнические элементы. Это особенно опасно, потому что с этим связана претензия России на защиту всех русскоговорящих меньшинств в бывших советских республиках».

Сколько раз Россия просила Европу обратить внимание на дискриминацию русских в ЕС и на Украине. Но все было как-то недосуг. То Скрипалей откачивали, то Литвиненко оплакивали, то Грузию спасали. То Украинскую хрупкую демократию.

И сожжение в Одессе, и «Бронзовая ночь» в Эстонии, и расстрелы в Мариуполе, и бомбежки Луганска с Горловкой прошли на фоне банкетов, симпозиумов, лекций о правах человека и фуршетов.

А это Екатерина Барабаш на «Радио Свобода»1 (СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента):

«Спорить с тезисами этого результата исторической графомании нет никаких сил — не для нас написано. Пусть разбираются те, для кого сигнал послан. Но по тону, по интонации это типичный свист из подворотни, это визг распоясавшегося пахана, решившего больше не строить из себя хорошего парня».

То, что «спорить нет сил», понятно. К тому моменту, когда надо опровергать кого-то в связи с конкретными тезисами, наши прозападные друзья как раз устают. Мы утомляем их своей эстетикой — «визгами и свистами».

А Александр Морозов полагает, что это такая отмена Беловежских соглашений:

«Путин написал статью, смысл которой сводится к денонсации Беловежских соглашений».

Национальная политика большевиков нашла своего адвоката в лице Константина Семина, который написал:

«И раньше было понятно, откуда родом «Единая Россия», на кого у нас нынче равнение. Но теперь — прямым текстом: белогвардейщина. Дремучесть, конечно, феноменальная. Зато к атомной бомбе добавилась мина. Очевидно одно: у власти точно такие же антисоветчики, как и на Украине».

Для большевиков не впервой путать критику советской политики с антисоветизмом. Критикуешь, не согласен — значит, враг, белогвардеец и фашист. Такой же, как на Украине. И твое несогласие с тем, что часть своего народа подчинили чужеродной национал-партийной номенклатуре, — ничуть не лучше газовых камер и расстрелов. И следовательно — к ногтю тебя.

Хорошо, что у бодливой коровы рога не стоят.

Удивительно, но в фашисты и белогвардейцы нынешние «коммунисты» готовы записать и Розу Люксембург, которая говорила примерно то же самое, что Путин:

«Именно националистическое движение, оторвав пролетариат от России, парализовало его и выдало национальной буржуазии окраинных стран. Вместо того чтобы как раз в духе чисто интернациональной классовой политики, которую большевики обычно проводили, стремиться к самому тесному сплочению революционных сил на всех просторах Российской империи, защищать зубами и когтями ее целостность как территории революции, противопоставить — в качестве высшего завета политики — сплоченность и нераздельность пролетариев всех наций в сфере русской революции любым националистическим сепаратистским устремлениям, большевики, напротив, громкой националистической фразеологией о «праве наций на самоопределение вплоть до государственного отделения» дали буржуазии всех окраинных стран самый желательный, самый блестящий предлог, прямо-таки знамя для ее контрреволюционных устремлений. <...> Таким содействием национализму они сами вызвали, подготовили распад России и этим вложили в руку собственных врагов нож, который те намеревались вонзить в сердце русской революции...
Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем просто причудой, кривляньем нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции. <...> И такую смехотворную шутку нескольких университетских профессоров и студентов Ленин и его товарищи раздули искусственно в политический фактор своей доктринерской агитацией за «право на самоопределение вплоть» и т. д. Первоначальной шутке они придали значимость, пока эта шутка не превратилась в самую серьезную реальность, впрочем, не в серьезное национальное движение, которое, как и прежде, не имеет корней, но в вывеску и знамя для собирания сил контрреволюции».

В чем Люксембург и Путин не правы, товарищи коммунисты?

Но довольно критики! Должен же я сам как-то истолковать Путина. Вообще я небольшой сторонник гадания на Путине. Мне кажется, его достаточно просто слушать, он предельно честен. Подчеркнуто открыт.

Но, возможно, просто не всем хочется понимать его буквально.

Вот что, на мой взгляд, сказал Владимир Владимирович.

Он сказал, что единство СССР было скреплено не реальными интересами народов и людей, а идеологией коммунизма. Что вся система управления, национальной политики была подчинена идеологии и игнорировала реальные права и интересы народов и граждан. И когда идеология рухнула, рухнули система управления и единство.

Он сказал, что Украина — это порождение СССР. И поскольку СССР больше нет, некому больше обеспечивать единство Украины. Франкенштейн разваливается.

Таким образом, распад Украины — это органическое продолжение процесса развала СССР, который никто не в силах остановить, так как у России нет никакого интереса в принятии на себя миссии по сохранению Украины.

Украина также не заинтересована в сохранении собственной целостности.

«Судя по всему, и все больше убеждаюсь в этом: Киеву Донбасс просто не нужен. Почему? Потому что, во-первых, жители этих регионов никогда не примут те порядки, которые им пытались и пытаются навязать силой, блокадой, угрозами. Во-вторых, итоги и «Минска», и «Минска-2», дающие реальный шанс мирно восстановить территориальную целостность Украины, напрямую договорившись с ДНР и ЛНР при посредничестве России, Германии и Франции, противоречат всей логике проекта «анти-Россия». А он может держаться только на постоянном культивировании образа внутреннего и внешнего врага. И добавлю — под протекторатом, контролем со стороны западных держав», — говорится в статье Путина.

Следовательно, если Запад хочет сохранить целостность Украины, то ее придется принуждать к целостности.

А сделать это может только Россия совместно с ЛНР и ДНР.

И для этого, во-первых, Запад должен отступить и отказаться от проекта «анти-Россия», во-вторых, оплатить России и ЛДНР их старания и заботы.

Все попытки сохранить Украину без участия России обречены. Но Россию нужно заинтересовать. Россия не будет «хорошим парнем», не будет работать за звание «хорошего парня».

За труд надо платить.

И пришло это время. Время платить.

Вот что сказал Путин, на мой взгляд.

1 СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

 

Роман Носиков

Картина дня

наверх