На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья
    Прогнила власть южных регионов!!! С остальным согласнаУкраинцы напали н...
  • Олег Самойлов
    Ну, да! Я так понЕмаю, что Василий Васильев по окраинам империи СССР много ездил и с людьми общался, верно?Спаси, Сохрани и ...
  • Mike х
    Просто во власти жиды и их приспешникиСпаси, Сохрани и ...

ДЕТИ МИГРАНТОВ ДОВОДЯТ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ ДО ИЗНЕМОЖЕНИЯ

Проблемы, озвученные репетитором из Кургана, подтверждают челябинские учителя. Новенькие дети в школьных коллективах существуют обособленно от остальных учеников, и пропасть эта огромна. Эксперт "Царьграда" считает ситуацию тупиковой.

Поток переселенцев из азиатских республик, рекой хлынувшие в Россию, — это не только рабочая сила, но их семьи с многочисленными детьми. Которые идут в детские сады и школы, не зная русского языка, наших культурных и социальных правил. Репетитор из Кургана Елена Ракова, подтягивающая уровень знаний детей переселенцев по русскому языку и литературе, в интервью 45.ru поделилась острыми вопросами, на которые нет ответа: ученик не понимает учителя; учитель не знает, как достучаться до ученика.

Трудности перевода

— Спецклассов в русских школах нет. Но если таковые и появятся, кто в них будет преподавать? Я считаю, обычный русскоговорящий учитель не согласится. Во-первых, нет такой специализации. Во-вторых, эта работа должны оплачиваться выше, "за вредность".

В вузах есть дисциплина "Русский как иностранный" — для иностранных студентов. Они получают в России высшее образование, а потом возвращаются в свои страны и работают педагогами, инженерами, врачами, нефтяниками. В отношении детей-мигрантов дисциплина сия не может быть применима хотя бы потому, что русский язык для них не иностранный, а второй родной! Ну, или должен таковым считаться.

— Как бы не так, — продолжает репетитор из Кургана. — В классе со сверстниками эти дети не общаются, на переменах сбиваются "в кучку" со своими соотечественниками.

Бей чужих… на их территории

Что из этого выходит плохого, когда в школах мигранты "сбиваются в кучки со своими", мы знаем. В октябре 2023 года в городе Валдай сын выходцев из Таджикистана на камеру пригрозил ученице местной школы, что зарежет её после уроков. Всё началось с того, что несовершеннолетние дети мигрантов принесли в школу свой национальный флаг. А на вопрос местной ученицы, для чего они это сделали, последовала неадекватная реакция. Парень начал кричать, что зарежет её после уроков. Помимо этого, он заявил, что никогда не возьмёт в руки флаг России. Всех участников инцидента тогда установили и доставили в отдел полиции. Родители воинственного отпрыска принесли русским людям на камеру извинения, на заднем плане стоял и зачинщик конфликта, но по его смурному виду не похоже было, что он раскаивается.

— Поскольку ребенок не может говорить на русском языке, родители обращаются к репетитору. А как ему растолковать, что такое, например, причастный или деепричастный оборот, нужный для более четкого выражения эмоций или уточнения деталей, если он не знает, что "стул" — это "стул", а "парта" — это "парта"?! Родители-переселенцы не хотят помогать в адаптации детей, разговаривая с ними ТОЛЬКО на русском языке. У прибывающих в Россию сильная генетическая привязка к своим корням. На первом месте стоят их культура и язык. Эта проблема доводит педагогов до изнеможения, — говорит репетитор.

Уровень — ниже не бывает

С коллегой полностью согласна учитель русского языка и литературы из Челябинска Вера Кухтина. Корреспонденту "Царьграда" она рассказала:

Долгие годы я являюсь экспертом ОГЭ, проверяю экзаменационные работы. Если еще пять лет назад среди выпускников был небольшой процент выходцев из среднеазиатских республик, то сейчас их очень много! И это сплошные "неуды" за ОГЭ. О корявом почерке я и не говорю: ошибка на ошибке в орфографии, в синтаксисе и пунктуации, в речевых оборотах.

Челябинский учитель считает ситуацию тупиковой, потому что до родителей не достучаться.

Они не понимают, зачем стараться учиться? К чему сложности в русском, зачем их детям физика, химия, история, биология? После школы девочка должны выйти замуж и рожать детей. Мальчик должен работать. Низкая успеваемость новых учеников тянет "на дно" общую успеваемость в классе, равнодушие расхолаживает других учеников.

"Без грамматической ошибки я русской речи не люблю"

В июне 2023 года тему тотального незнания детьми мигрантов русского языка поднимал замруководителя Совета безопасности России Дмитрий Медведев. Он заявил, что три четверти детей мигрантов плохо знают русский язык, и проблема по-прежнему остаётся нерешённой.

Как пояснил Медведев, не всегда вина в этом лежит на самом ребенке — сказываются и условия проживания. Как правило, мигранты живут замкнутыми общинами. Однако такой уклад не способствует распространению русского языка среди них и адаптации к культуре и традициям нашей страны.

Глава Совета по правам человека при президенте России Валерий Фадеев тоже признал, что существует проблема со знанием русского языка детьми трудовых мигрантов, приезжающих в Россию целыми семьями.

— Похоже, половина детей с миграционной историей, это и граждане России и те, кто не получил гражданство, знают русский плохо или не знают совсем, и учиться они не могут, — сказал Фадеев на пресс-конференции "Проблемы миграции: язык, дети, соцподдержка".

Совет по правам человека при президенте России поддержал запуск бесплатных курсов по русскому языку для детей мигрантов до того, как их принять в школу. По мнению Фадеева, в школу нельзя принимать детей, плохо знающих русский язык.

7 февраля 2024 года образовательный портал mel.fm сообщил: глава ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что дети из семей мигрантов при поступлении в школы и детсады должны проходить обязательное собеседование на знание русского языка.

— Мы понимаем, что социализировать детей мигрантов, живущих в нашей стране, важно для развития здорового общества. Нельзя допускать ситуацию, при которой ученики, воспитанники дошкольных учреждений не знают русского языка. Это приводит к отставанию таких детей по предметам, программе, тормозит учебный, воспитательный процессы, часто приводит к конфликтам между учащимися. Такая ситуация создает напряжение, — цитирует портал материал ТАСС.

Ничего нового Слуцкий не сказал. Проблемой данной нужно было озаботиться до того, как открывать "шлюз" мигрантского потока.

"Если ребенок мигрантов не сдал "минимум", его нужно отправлять в адаптационный класс или центры для изучения русского языка и культуры", — говорит политик.

Давайте вспомним слова репетитора Раковой из Кургана: нет у нас ни программ таких, ни педагогов. В школах почти всех регионов дефицит учителей-предметников, работающие же волокут по полторы-две ставки.

Не знаем, во что воплотиться высказывание Слуцкого, но вот случай из практики репетитора Раковой:

— Звонит мне папа-иностранец и на чистом русском языке просит подготовить шестилетнюю дочку к школе. Спрашиваю, он недавно перевез семью в Россию? Нет, говорит, ребенок родился здесь. Как же так, говорю, за шесть-то лет не научить девочку русскому? Выяснилось, что у него в приоритете национальный язык, и дома семья разговаривает только на нем. От ученицы я отказалась. Потому что бессильна.

В СССР ходила среди педагогов шуточка про нерадивого ученика: "Без грамматической ошибки я русской речи не люблю". Похоже, сейчас это не шутка, а тренд.

Зачем нам это всё? За какие грехи?

https://tsargrad.tv/articles/d...

Картина дня

наверх