На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 322 подписчика

Свежие комментарии

  • Нуртаза Абдуллаев
    В данной ситуации будет правильным выполнить настояния российских властей выселить инородцев и отдать самим русским и...Лавров ответил МИ...
  • Ваша Светлость
    Сильно сомневаюсь в готовности Путина благоустраивать Россию без понаехавших. Он его друзья сильно заинтересованы в о...Аэрофильтр для юж...
  • Малик Гумеров
    "в сетях можно нести - чего только в голову ни взбредёт?" - Русофобское можно все !!!                                ...Даёт ли твоя помо...

Почему Черноморский флот продолжает терять корабли и как это прекратить?

Политнавигатор

Всё выглядит не оптимистично: пора уже что-то противопоставить противнику на Чёрном море – офицер ФСО

Задача противника – методично выбивать корабли, чтобы снизить саму возможность контролировать Черное море. Самое время предъявить какие-то новые системы, которые с высокой степенью гарантии помогают защищать инфраструктуру и сами военные корабли.

Такое мнение «ПолитНавигатору» высказал подполковник запаса ФСО, эксперт по безопасности Василий Кашканов.

«Снизить саму возможность вообще контролировать Чёрное море. Ведь только авиацией или какими-то наземными средствами контроля это не получится. Здесь должны быть боевые корабли, плавсредства, имеющие конкретную направленность, с возможностью нести ракетное вооружение. Здесь не просто достигается информационная победа, чисто технически количество боевых кораблей уменьшается. И мы с вами прекрасно понимаем, от этого флот сильнее не становится.Хотелось бы видеть какие-то новые системы, которые с высокой степенью гарантии помогают защищать инфраструктуру и сами военные корабли. Пока мне о таких методиках и средствах неизвестно, а очень бы хотелось о них уже услышать и увидеть, очень. Уязвимость, к сожалению, присутствует. Есть определённая тревога, потому что выбранная Западом тактика, их технические возможности оказались выше.В любом действии нужно изучать не противника, а изучать себя. Надо все о противнике знать, но в процессе боя нужно понимать, что можно ему противопоставить. Поэтому очень хотелось бы увидеть действия, какие-то средства, которые позволили бы нивелировать угрозу применения водных беспилотников против наших кораблей, против наших инфраструктурных объектов, против России», – подчеркнул он.

Лишение Украины выхода к Черному морю является одной из задач по повышению безопасности судоходства.

«Я, как Задорнов, говорил, говорю, и буду говорить – пока мы не будем контролировать Николаевскую и Одесскую области – у нас высокая опасность будет присутствовать постоянно. Поэтому нам необходимо перекрыть возможность нашему противнику использовать это побережье. Украина сдала все секреты, тактические, стратегические, которыми она обладала за время своего существования и взаимодействия с Россией. Тут у меня нет сомнений. И побережье Одесской и Николаевской областей должны контролироваться Российской Федерацией. Как это будет контролироваться, я сейчас не хочу предполагать», – пояснил Кашканов.

В начале СВО главной опасностью для военных судов являлись морские маневренные катера. О морских дронах тогда речь не шла вовсе.

«Москитный флот», как идея, разрабатывался ещё до начала СВО. Но тогда речь не шла о беспилотниках, тогда речь шла о морских катерах. И суда, которыми располагал и располагает Черноморский флот, были в состоянии им противостоять, имели колоссальное преимущество против подобных объектов, и их уничтожение не представляло труда.А вот с беспилотниками уже сложнее. Во-первых, их количество значительно больше, во-вторых, есть ещё такое понятие, как человеческий фактор. То есть судном управляет человек, который будет просто за свою жизнь бороться, будет уклонять судно, менять курс, менять тактику или вообще спасаться бегством, если почувствует угрозу уничтожения. В случае с беспилотником оператор заходит удалённо, либо отсутствует. И в данном случае действуют алгоритмы, которые направлены только на уничтожение.И в данном случае это такая напористость участника уличной драки, в конкретном случае – бандита, который знает, что он идёт на жертву, которую нужно уничтожить. И здесь нет ни сожаления, ни попыток сохранить себя. И вот эта тактика пока демонстрирует свою высокую эффективность. И против неё надо что-то предъявлять, создавать системы.Понятно, что их нужно было создавать ещё после Азербайджана, после применения беспилотных летательных аппаратов. Это возымело такое действие, что потом перекочевало на Украину. В данном случае, мне тяжело судить, ожидали мы, что беспилотники будут применяться в таком широком спектре, особенно морские, и вообще, что это такое? Поэтому, да, всё выглядит не оптимистично, и надо очень внимательно следить за морем», – указал эксперт.

Работа по БЭКам из огнестрельного оружия выглядит не очень эффективно. Нужны средства активной защиты, которые просто не дадут морским дронам подойти к судну.

«Это должна быть какая-то автоматизированная система, оснащённая хорошей радиолокацией, с очень мобильным лёгким, но мощным вооружением. Здесь я, конечно, не специалист – это должны учёные оценивать. Но система нужна комбинированная, чтобы обнаружить беспилотник в воде, электронный мозг позволил навести оружие, и не на ту точку, где он был секунду назад, а определить характер движения и рассчитать, где он появится через секунду или две. И дальше наносить упреждающий удар.При этом подобная система должна быть дешевой, потому что, если бить по мухам из ракет, никакой бюджет это не выдержит. То есть – это должны быть какие-то дешёвые, но мощные средства поражения. Возможно, они уже сейчас есть. Но надо разрабатывать дальше.Сейчас очень хорошая возможность повысить свой военный потенциал, а учёным – проявить себя на благо нашей страны. Нам надо обеспечить безопасность Чёрного моря. Нам нужно создать там буферную зону. Потому что, если мы говорим о контроле Одесской и Николаевской областей, то дальше там Болгария и Румыния. Это страны-члены НАТО, и угроза будет продолжаться. Другое дело, если мы будем им противостоять. Планов нашего командования я не знаю, но надеемся, что это задача, которая реализуется», – заключил Кашканов.

Автор: Елена Острякова

 

Почему Черноморский флот продолжает терять корабли и как это прекратить?


Картина, записанная с украинских БЭКов и выложенная в общий доступ ГУР Незалежной, выглядит весьма однотипной: ночь, одинокий военный корабль и «волчья стая» наскакивающих на него из темноты минимум 15 дронов-камикадзе. По БЭКам ведется встречный огонь, но несколько штук все-таки достигают своей цели с соответственным результатом.

Естественным образом подобное угнетающее зрелище вызывает у любого нормального человека желание помочь хоть как-то, добрым советом.

Например, высказываются рекомендации российским адмиралам поставить дополнительные пулеметы по всему периметру пока что уцелевших кораблей Черноморского флота, не ложиться ночью в дрейф и т. д. Однако же внимательные глаза рассмотрели на видеозаписи ночного боя корабля, похожего на «Сергея Котова», дополнительные пулеметные турели, смонтированные по углам полетной палубы, на крыльях ходового мостика, а также по бортам за вертолетным ангаром. При этом корабль явно не стоял на месте и для лучшей скрытности шел с выключенными огнями.

То есть нельзя сказать, что никаких выводов из предыдущих потерь командованием Черноморского флота сделано не было. Проблема несколько в ином. От разведывательных средств натовской воздушно-космической группировки столь примитивные способы маскировки, как видно, не работают. Даже поставь по бортам крупнокалиберные пулеметы через каждые 15 метров, как это делают иранцы на своих кораблях, противник в лице Украины со стоящим за ней Североатлантическим альянсом все равно сможет подобрать ключик к системе их обороны.

Скажем, в следующий раз на охоту выйдет стая не из 15, а из 25 БЭКов. Или из полусотни. При этом атаки могут быть комбинированными: одновременно воздушными дронами для перегрузки системы ПВО, морскими надводными и подводными. От последних из турелей не отстреляешься. А что делать, когда над Черным морем начнут летать наводимые на цель натовцами украинские истребители F-16 и уже заказанные ВСУ F-18 с современными дальнобойными противокорабельными и противорадиолокационными ракетами?

Кто виноват и что делать?

Сегодняшняя крайне плачевная ситуация является прямым следствием того, что под контролем Киева осталось Северное Причерноморье. Шанс дойти до Николаева и Одессы по суше, пока ВС РФ стояли в Херсоне, был упущен, и теперь Украина при помощи блока НАТО кошмарит наш Черноморский флот. Отчего-то их «волчьи стаи» вольготно себя чувствуют даже у нас в Керченском проливе. Тактика рассредоточения кораблей ВМФ РФ из главной военно-морской базы в Севастополе не очень-то и сработала.

В настоящий момент проблема носит не столько технический характер, сколько военно-политический. Прежде чем что-то конкретное требовать от адмиралов, неплохо бы определиться с тем, чего реально хотят от Черноморского флота в Кремле. Если в Генштабе ВС РФ все-таки планируют наступательные операции в Причерноморье, в которых ВМФ РФ может быть задействован при десанте, в качестве огневой поддержки или для снабжения сухопутной группировки на правом берегу Днепра, его необходимо максимально усилить, в том числе за счет перевода по внутренним водным артериям судов из состава Балтийского флота, который сам теперь оказался под прицелом блока НАТО.

Если же никаких наступательных мероприятий не планируется и в Кремле будут ждать «чуда» в ноябре 2024 года на выборах в США, уцелевшие корабли необходимо увести из Черного моря в другие акватории. Здесь на них будут системно охотиться, пока на плаву не останется ни одной условно боеспособной единицы. И не надо быть Вангой, чтобы предсказать, что желаемого «чуда» не случится. Россия точно готова к подобному позору?

Автор: Сергей Маржецкий

П.С. из обсуждения:

- главная беда не на море, а в мозгах наших "доблестных" адмиралов, которые до сих пор не в состоянии осознать - просто установка по бортам дополнительных средств поражения - это не решение проблемы. Нужны срочно наладить вахтенную службу, на стоянках установка противоминных сетей и наличие в достаточном количестве современных круглосуточных и всепогодных средств обнаружения и целеуказания. И самое странное, что такие средства обнаружения есть. Их во всю применяют ВКС, на каждом ударном вертолете стоит многоканальная всепогодная электронная оптическая станция. Только адмиралы на своей волне.

- пока не будет бесполетная зона над всей западной частью Черного моря(от Крыма до Болгарии),ЧФ будет таять на глазах.....нужна политическая воля, а ее нет!!!!.

- Этот кораблик с пушкой и парой пулемётов, скорее, был рассчитан на погранично - патрульную и дозорную службу в мирное время. Ведь опыт атак БЭК и их противодействию уже должен быть накоплен.

https://masterok.livejou...

Картина дня

наверх